"Главный врач клиники “Modern Hospital” Тариэль Омаров заявлял, что является единственным в Азербайджане специалистом, проводящим повторные операции по уменьшению желудка, и имеет на счету 73 успешных результата. Сегодня из-за его операции у меня нет желудка, и я потерял трудоспособность".
Об этом “Qafqazinfo” рассказал пациент Анар Исазаде.
Он утверждает, что осложнения начались через неделю после операции, проведенной Т.Омаровым: “Это была моя вторая операция. Первую я сделал у другого врача в 2017 году; она прошла успешно, мой вес снизился со 160 до 90 кг. Но со временем я потерял контроль над весом и начал снова поправляться. Поэтому в 2023 году я обратился к Тариэлю Омарову.
Вскоре после операции у меня поднялась температура. Сделали рентген и сказали, что "всё в порядке". Однако мое состояние ухудшалось. После нескольких дней анализов, рентгена и КТ выяснилось, что у меня двусторонняя пневмония. Когда я сказал доктору Омарову, что проблемы начались после его вмешательства, он это отрицал и посоветовал поставить стент в пищевод. Стент ставили и снимали несколько раз. Позже выяснилось, что в зоне операции образовалась фистула (свищ), швы не разошлись, и пища начала скапливаться над диафрагмой”.
.jpeg)
В декабре 2024 года пациента экстренно прооперировали: “Мне вскрыли 40 см кишечника и соединили его напрямую с пищеводом. Теперь у меня нет желудка. Я не могу нормально есть, испытываю боли, повреждено легкое, но, по крайней мере, угрозы жизни больше нет”.
Исазаде утверждает, что отправил результаты анализов специалистам в Турцию и Германию, которые подтвердили, что причиной проблем стала именно операция Омарова. За полтора года он перенес 7 раз полноценные операции, 17 раз наркоз и 12 раз КТ. Расходы на лечение превысили 70 тысяч манатов. Он подал иск в суд, требуя в общей сложности 170 тысяч AZN (возмещение расходов и компенсация ущерба), но суд первой инстанции иск не удовлетворил. Сейчас дело находится в Апелляционном суде.
Хирург категорически отвергает обвинения: “Анар бек ранее оперировался в другом центре, но не похудел. Я также оперировал его сестру. Мы провели повторную операцию, чтобы исправить чужую ошибку. Утверждения о болях через неделю после операции необоснованны - он проходил проверки каждые 3 месяца, и всё было в порядке. Позже его сестра сообщила, что у него пневмония. У нас есть все документы и доказательства.
Я выиграл два суда, и Центр аналитической экспертизы подтвердил мою правоту. У пациента обнаружили отверстие в 2 мм в пищеводе, в то время как я оперировал в брюшной полости. Как это может быть связано? Если бы дыра была в желудке, он бы не выжил без экстренной помощи в первую же неделю. Мы помогали ему, ставили стент, направляли к другим врачам. Проблема в том, что он не соблюдал режим питания. Теперь он просто требует деньги путем шантажа. Если это продолжится, я подам на него в суд за ущерб деловой репутации”.
Врач также добавил, что согласно мировым протоколам, жалобы на осложнения принимаются в течение 3–4 месяцев после операции, а пациент обратился спустя 7 месяцев.
В Центе аналитической экспертизы (AEM) Минздрава сообщили, что клиника “Modern Hospital” имеет лицензию на данные операции, а Тариэль Омаров включен в реестр медработников и имеет соответствующий сертификат.
(1)%20(1).jpg)
Согласно статье 38.1 Кодекса об административных проступках, срок наложения взыскания составляет 4 месяца со дня совершения проступка. Поскольку этот срок истек, АЕМ ограничена в мерах наказания.
Гражданину рекомендуется обратиться в прокуратуру и провести судебно-медицинскую экспертизу. Юридическая оценка вреда здоровью или халатности может быть дана только правоохранительными органами и судом (ст. 116 и 314 УК АР).
Согласно статье 1097 Гражданского кодекса, вопрос возмещения ущерба здоровью решается в судебном порядке.
Фидан Этибар